В Пензенской области Сбер и «Датапакс» запустили первый этап комплексной реформы общественного транспорта
19 Июля 2021
В Пензенской области Сбер и «Датапакс» запустили первый этап комплексной реформы общественного транспорта

Совместный проект Сбербанка, «Датапакса», АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» (входит в экосистему Сбера) и МП «Автотранс», направленный на цифровизацию общественного транспорта, стартовал в Пензе в тестовом режиме. Он позволит изучить пассажиропоток, регулировать количество транспорта в разное время, а также усовершенствует систему оплаты проезда.

Опробуют проект в двух транспортных средствах, которые будут курсировать по 4, 5, 101-му и 103-му автобусным маршрутам. В транспорте установят оборудование, которое позволит производить оплату проезда наличными, картой, через мобильное приложение «Пенза Транспорт», а также с помощью QR-кода. Датчики пассажиропотока будут анализировать число вошедших и вышедших пассажиров.

Автобусы оснастят внешними и внутренними камерами видеонаблюдения, которые повысят безопасность пассажиров. Голосовое информирование позволит заранее узнавать об остановках, а на видеоэкранах будет транслироваться информационный и развлекательный контент.

Все собранные данные будут аккумулироваться и анализироваться, что позволит эффективно управлять парком общественного транспорта города: корректировать маршруты, формировать удобное расписание, контролировать оплату проезда. Для пассажиров разработано мобильное приложение с актуальной информацией по движению транспорта и сервисами для платежей.

Тест-драйв проекта продлится до 15 сентября. По его итогам будет изучаться возможность внедрения комплексной системы для всей транспортной сети региона.

Алексей Данилкин, Заместитель управляющего Пензенским отделением ПАО Сбербанк:

«Автоматизация сложных процессов — это одна из главных задач цифровизации, которой активно занимается Сбербанк. Одной из наиболее сложных в управлении систем является общественный транспорт. В Пензе совместно с нашими партнёрами мы запустили в тестовом режиме проект, который использует современные технологии в управлении этот системой. Анализ собираемых данных позволит изменить работу общественно транспорта, сделать её более гибкой и удобной для пассажиров. И это самое важное, потому что в конечном итоге цель любой цифровизации — комфорт и удобство жителей».

Максим Исаев, Заместитель генерального директора «Датапакс»:

«Комплексный подход к развитию общественного транспорта и внедрение инновационных цифровых решений в области управления транспортом доказали свою эффективность в других регионах и способны обеспечить высокое качество транспортной услуги для пассажиров в Пензенском регионе».

Михаил Казаков, Генеральный директор АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ»:

«В Пензе мы максимально задействуем собственную экспертизу по созданию и внедрению платёжных сервисов на общественном транспорте с целью цифровизации отрасли и повышения качества услуг пассажирских перевозок. Наша ключевая цель — повысить качество жизни жителей Пензы, а также сделать общественный транспорт более доступными. Для региональных властей новые технологии повышают возможности управления, мониторинга и экономии бюджетных средств».